saniterni den

 

pushkinskaya karta bileti

 


Ежеквартально в библиотеке проходит анонимный опрос читателей, посвящённый удовлетворённости качеством предоставляемых услуг. В числе традиционных тем анкеты: компетентность и доброжелательность персонала, удобство графика работы библиотеки, степень комфортности пребывания в библиотеке, возможность получения дополнительных услуг и предложения пользователей по улучшению текущих условий работы в библиотеке.

В анкете также представлен блок вопросов, связанный с библиотечным обслуживанием граждан с ограниченными возможностями здоровья.

С 10 января по 30 марта 2020 года было опрошено 125 пользователей,из них 20 удалённо. В опросе участвовали респонденты различных возрастных групп, социального статуса и гендерной принадлежности.

Благодаря опросу мы располагаем дополнительной информацией для усовершенствования и повышения качества библиотечного обслуживания читателей Дворца книги.

Результаты анкетирования

Подавляющее большинство респондентов посчитали расписание работы библиотеки удобным (52%), 39,2% полностью довольны графиком и 6.4% считают его удовлетворительным. 1,6% опрашиваемых отметили недостатки, в частности оставили пожелания о продлении графика работы библиотеки в вечернее время.

Что касается соблюдения режима работниками библиотеки, проблемы отметил лишь 1 респондент, 56% опрошенных режим работы библиотеки абсолютно устраивает.

Опрос показал значительную неудовлетворённость материально-техническим обеспечением Дворца книги. 36% респондентов полностью удовлетворены оборудованием и состоянием помещений библиотеки, также 36% считают уровень материально-технического оснащения хорошим. Незначительные недостатки отметили 22,4%, а существенные проблемы отметили 4,8% посетителей. В числе основных замечаний: отсутствие ремонта помещений библиотеки, плохое состояние напольного покрытия и недостаточное количество компьютеризированных рабочих мест с выходом в сеть Интернет для пользователей.

Несмотря на неудовлетворённость материально-техническим состоянием библиотеки, результаты опроса показали высокий уровень комфорта пребывания в библиотеке. Полностью удовлетворены условиями 48% респондентов, 42,4% в целом ощущают себя хорошо и 8% удовлетворительно. 1,6% дали низкую оценку уровню комфортности нахождения в библиотеке.

Недостатки материально-технической базы компенсирует высокий уровень профессионализма и внимательное отношение сотрудников библиотеки каждому читателю.

Компетентность персонала библиотеки высоко оценили 58,4% опрашиваемых, 33,6% в целом довольны уровнем профессиональной подготовки библиотекарей.

Также высоко оценена культура обслуживания коллектива Дворца книги. Доброжелательность и вежливость персонала отметили 57,6% респондентов, 36% устраивает поведение сотрудников.

Помимо оценки условий пребывания и обслуживания в библиотеке, для понимания уровня удовлетворённости качеством предоставляемых услуг большое значение имеет наличие необходимых пользователям ресурсов.

Вопрос «В библиотеке вам нужно?» предполагал неограниченное число ответов, поэтому распределение ответов превышает 100%.

50,4% респондентов приходят в библиотеку, чтобы посетить мероприятие, 48,8% за определённым документом, 36% хотят ознакомиться с новой литературой, 30,4% работают с литературой по определённой теме, 27,2% выявляют узкоспециализированные материалы и документы, 27,20% – получить библиографическую информацию, 22,4% хотят воспользоваться услугами доступа к сети Интернет, 19,2% нуждаются в фактографической информации. Некоторые респонденты дополнительно отметили, что приходят в библиотеку на выставки картин, мастер-классы, за свежими газетами и общением, а также для получения методической помощи.

При этом 77,6% респондентов практически всегда находят нужную информацию в библиотеке, 21,6% зачастую удаётся найти нужные издания и 0,8% не находят необходимой литературы.

В целом пользователи высоко оценивают качество предоставляемых библиотечных и информационно-библиографических услуг. 52,8% выбрали высшую оценку, 41,6% – вариант ответа «В целом хорошо», 4,8% – «Удовлетворительно».

На вопрос «Как Вы оцениваете дополнительные услуги и возможность их получения в библиотеке?» 40% респондентов ответили «Отлично, всё устраивает», 48,8% опрошенных в целом довольны предоставленными возможностями. В свободной строке анкеты многие пользователи указали необходимость организации общедоступной и бесплатной зоны Wi-Fi.

Важной для оценки качества предоставления услуг является оперативность работы сотрудников во время обслуживания.

Анкетирование показало, что 53,6% посетителей отметили высокую скорость выполнения читательских запросов, сроки предоставления услуг в целом устраивают 40% опрошенных.

Оценивая удобство пользования электронными сервисами, предоставляемыми библиотекой (продление и бронирование книг онлайн, виртуальная справка, доступ к электронному каталогу и электронным ресурсам библиотеки), 36% опрашиваемых дали высокую оценку, 52% – в целом позитивную оценку, 10,4% – удовлетворительную и 0,8% – негативную.

Информация о деятельности библиотеки размещена на её территории, регулярно обновляется и доступна для всех желающих. Это подтверждают и результаты опроса: полностью удовлетворено 40% читателей, 48,8% дали хорошую и 9,6% удовлетворительную оценки. Лишь один респондент не доволен доступностью и актуальностью информации о деятельности Дворца книги.

Опрос показал также, что 37,6% респондентов считают исчерпывающей информацию о деятельности библиотеки, размещённую на официальном сайте в сети Интернет, а 53,6% оценивают контент положительно.

40% читателей высоко оценивают качество и содержание полиграфических материалов библиотеки (буклетов, листовок, флаеров, баннеров и т.п.), 51,2% находит печатные материалы достаточными для своих нужд. 6,4% респондентов оценивают издательскую деятельность библиотеки удовлетворительно и только 2,4 % негативно.

Последний блок вопросов анкеты был посвящён изучению доступности услуг библиотеки для лиц с ограниченными возможностями здоровья. На вопросы этого блока отвечали лица с ограниченными возможностями здоровья и их сопровождающие. Этот раздел заполнили 20 респондентов из 125. Для более детального анализа нами было выделено 4 позиции.

Оснащение библиотеки специальными устройствами для доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья на территорию библиотеки. Дворец книги оснащён пандусом, креслом-коляской, отдельным санитарно-гигиеническим помещением для ЛОВЗ, цветовыми маркерами для инвалидов по зрению. На вопрос о наличии специального оборудования утвердительно ответили 100% респондентов.

2. Возможность самостоятельного передвижения по библиотеке для лиц с ограниченными возможностями здоровья. 71,5% респондентов находят предоставленные возможности достаточными для посещения библиотеки, 28,5% нуждаются в дополнительных условиях для комфортной работы.

3. Наличие сопровождающего персонала библиотеки для лиц с ограниченными возможностями здоровья. 64,3% опрашиваемых респондентов ответили на этот вопрос утвердительно и 35,7% отрицательно.

4. Компетентность работы персонала с посетителями с ограниченными возможностями здоровья. Профессионализмом коллектива библиотеки удовлетворены 85% опрошенных.

Наконец, мы просили респондентов внести предложения по улучшению качества условий оказания библиотечных услуг. Этот вопрос оставили без ответа 88,8% респондентов, остальные 11,2% посетителей предложили открыть буфет в библиотеке, расширить книжный каталог, пополнить фонд современной литературой, приобрести новый принтер для читального зала, а также современные кресла – мешки и сменить напольное покрытие зала.

Подводя итоги нашего исследования, можно сделать следующие выводы:

  • высокие оценки получили компетентность и доброжелательность сотрудников библиотеки;
  • основную массу пользователей устраивает действующий режим работы библиотеки и его соблюдение работниками;
  • основные замечания посетителей касаются материально-технического обеспечения библиотеки;
  • большинство пользователей высоко оценили удобство пользования электронными ресурсами, предоставляемыми библиотекарями;
  • отдельное внимание необходимо уделить рекламе библиотечных услуг.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Центр профессионального развития

ZPO

Пушкинская карта

 

Pushkinskaya karta
 

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

ozenka kachestva

https://bus.gov.ru/organizations/1225537

Букинистическая лавка

bookLavka

Информация для населения

logoLitRESs

dost

Национальный проект Культура

kulturalogotip2

projectnaKultura

strategija razvitija

Подписаться на новости

Ваш email:

Мы в соцсетях

Детский телефон доверия

logo -desktop

Партнеры

 
NEB prezlib ulmincult arbicon korunb bannerCLRF.nlr.ru telefon new 
 polpred ban 88 libnet rba korbis Изучение немецкого языка в отделениях Goethe-Institut в Германии konfRossii atom  SoyuzPisateleiRossii infanoj