С 1 по 28 февраля в отделе литературы по искусству будет представлена книжно-иллюстративная выставка, посвящённая 145-летию со дня рождения В. Э. Мейерхольда.

Всеволод Эмильевич Мейерхольд (1874-1940) – русский театральный режиссёр, актёр и педагог. Теоретик и практик театрального гротеска, автор программы «Театральный Октябрь» и создатель актёрской системы, получившей название «биомеханика».

Всеволод Мейерхольд – один из тех великих режиссёров, творчество которых определило театральный облик XX века. Ученик В. И. Немировича-Данченко, Мейерхольд начинал свою сценическую карьеру в 1898 году как актёр Московского Художественного театра в самом первом составе его труппы. Оставив театр в 1902 году, дебютирует как режиссёр в созданном им «Товариществе новой драмы». Спустя несколько лет спектакли, поставленные в Петербурге, на сценах театра В. Ф. Комиссаржевской, Александринского и Мариинского театров, приносят Мейерхольду признание и славу художника-экспериментатора, творца «театра будущего». Под псевдонимом Доктор Дапертутто, заимствованным у Карло Гоцци, он создаёт феерические представления и изысканные арлекинады, которые поражали отточенностью пластической формы и откровенной условностью сценических приёмов. После 1917 года, сменив фрак на кожанку комиссара, Мейерхольд становится вождём «Театрального Октября», лидером «левого фронта» советского искусства. Мейерхольду было тесно в пространстве старой сцены. Там он хотел видеть много света, радости и грандиозности. Он считал устаревшими суфлёрскую будку, оркестровую яму, рампу и занавес, постоянно менял построение игровой площадки дополнительными помостами и лестницами, стремился к единству зала и сцены. В вертикальных декорациях Мейерхольд видел устремлённость к творчеству и свету. Воображению режиссёра рисовалась сцена со множеством люков для того, чтобы актёр в нужный момент исчезал в любом месте площадки. Специально для Мейерхольда был разработан проект театра, который предусматривал необычную деталь – широкие двери по обеим сторонам сцены, которые выходили на улицу. Через эти двери на сцену во время спектакля могли выезжать автомобили и мотоциклы. Режиссёр требовал от своих актёров полного подчинения. Из-за своей новизны его методы работы над спектаклями вызывали недоумение даже у профессионалов.

В 1938 году Мейерхольд был репрессирован и расстрелян. На долгие годы его имя было вычеркнуто из истории театра. «Мейерхольдовщиной» называли все спектакли, которые отличались от других оригинальностью и постановочными экспериментами. Но навсегда забыть вклад Мейерхольда в русское театральное искусство оказалось невозможным. Он был дерзким экспериментатором, и с его именем по праву связано последующее развитие экспериментального драматического театра.

На выставке будут представлены монографии, воспоминания, статьи из периодической печати.


КИБО

kibo

Букинистическая лавка

bookLavka

Информация для населения

torgi

ocenkanezav ocenkazakon

gosuslug_ulanticorrtelefon doveriya

Подписаться на новости

Ваш email:

Мы в социалке

vkontakteFBTwitterInst

Партнеры

 
NEB prezlib ulmincult arbicon korunb bannerCLRF.nlr.ru konfRossii
 Logo PetrGreat libnet rba korbis Изучение немецкого языка в отделениях Goethe-Institut в Германии Институт дистанционного образования УлГТУ atom pushkinlib  zarya