23 мая в читальном зале Дворца книги состоялось заседание клуба «Литературные четверги». Темой обсуждения стали наиболее знаковые рассказы выдающегося аргентинского поэта, писателя и философа Хорхе Люиса Борхеса «Вавилонская библиотека», «Сад расходящихся тропок» и «Три версии предательства Иуды», написанные в начале 1940-х годов.
Прежде чем начать обсуждение, ведущая заседания, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, литературы и журналистики УлГПУ Татьяна Демидова рассказала собравшимся некоторые эпизоды биографии Борхеса, характеризующие его как личность неординарную и загадочную. Он писал рассказы, эссе, стихи, но в его творческом наследии нет ни одного философского трактата, хотя его произведения часто цитируются культурологами и философами. Страдая от наследственной болезни глаз, к 55 годам писатель полностью ослеп, при этом много путешествовал, объездив почти весь мир. Являясь одним из величайших писателей XX века, Борхес так и не получил Нобелевской премии, вероятно потому, что он нанес визит чилийскому диктатору Пиночету и пожимал ему руку. Конечно, все понимали величие писателя, но этого поступка ему не простили.
«Формально творчество Борхеса можно отнести к постмодернизму. На самом деле писатель выходит за рамки любых литературных течений, он мыслит формулами, а его произведения можно назвать тригонометрией литературы», - отметила Татьяна Эрастовна.
При обсуждении рассказа «Сад расходящихся тропок» члены клуба посмотрели короткометражный фильм А. Кайдановского «Сад», снятый по этому произведению.
«Вся наша жизнь – это сад ветвящихся тропок. Каждый день мы находимся в ситуации выбора, принимаем какие-то решения, выбираем путь, по которому идём», - поделилась своими мыслями постоянный член клуба Елена Чаплыгина. Многие с ней согласились и выразили благодарность ведущей за знакомство с таким интересным писателем, творчество которого до этого было им неизвестно. В свою очередь, Татьяна Эрастовна предложила «четверговцам» прочитать и другие рассказы Хорхе Луиса Борхеса, каждый из которых заставляет о многом задуматься.