saniterni den

 

pushkinskaya karta bileti

 


С 28 по 29 апреля в Ульяновской области прошли Всероссийские Карамзинские педагогические чтения «Наследие Н.М. Карамзина в системе смысложизненного самоопределения современной молодёжи». Одной из центральных площадок проведения чтений стал Дворец книги – Ульяновской областной научной библиотека имени В.И. Ленина, где 29 апреля состоялся круглый стол на тему «Систематическое сетевое взаимодействие школ с культурно-образовательными учреждениями при изучении предметов гуманитарного цикла».

Центральной темой мероприятия стало изучение наследия историографа и его роль в современном образовании. До заседания круглого стола учителя-словесники посетили интерактивную экскурсию по мемориальной экспозиции «Карамзинская общественная библиотека», которая включала в себя театрализованные исторические реконструкции и творческие задания для участников. Главными действующими лицами театрализации стали студенты 4 курса факультета на иностранных языках Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова, учащиеся 8 и 10 классов Мариинской гимназии №3, сотрудники Дворца книги. Подготовила и провела экскурсию Председатель регионального отделения общероссийской ассоциации учителей русского языка и литературы Ирина Григорченко.

Модератором круглого стола выступил директор Дворца книги Светлана Нагаткина: «Неслучайно одна из площадок Карамзинских педагогических чтений проходит в нашей библиотеке, так как она ведёт свою историю от Карамзинской общественной библиотеки и неразрывно связана с именем великого историографа. Библиотека ведёт активную работу по популяризации историко-культурного наследия Н.М. Карамзина».

Работа круглого стола началась с выступления Председателя координационного совета общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка», профессора кафедры филологического образования Московского института открытого образования Людмилы Дудовой. Она говорила о сетевом взаимодействии школ с учреждениями культуры как инструменте учебных и внеучебных достижений учащихся в условиях реализации ФГОС. «Сегодня мы не можем говорить о современности образовательного процесса, если образовательные организации не используют ресурсы, которые предлагают учреждения культуры», - отметила Людмила Васильевна.

Тему взаимодействия библиотеки и общества затронула учёный секретарь Дворца книги Ольга Даранова: «Достигнуть эффективных результатов в формировании интереса к художественным произведениям, углублению знаний по литературе в развитии творческих способностей учащихся возможно только в тесном сотрудничестве учителя словесника и библиотекаря». Так же она рассказала о приоритетных проектах библиотеки «12 литературных симбирских апостолов», «Академия литературы» и других проектах, реализация которых без тесного взаимодействия различных структур было бы затруднительным.

Заведующий сектором Дворца книги Ольга Сафронова раскрыла тему межведомственного взаимодействия посредством мобильного обслуживания КИБО. Она рассказала о проектах комплекса информационно-библиотечного обслуживания Дворца книги и о том, как сектор мобильного обслуживания работает с именем Н.М. Карамзина на детской аудитории.

Рассказ заведующей отделом Историко-мемориального центра-музея И.А. Гончарова Маргариты Ждановой об экскурсионных проектах музея сопровождался видеодемонстрацией одной из театрализованных экскурсий.

Директор Ульяновского театра юного зрителя Эдуард Терехов рассказал о способах взаимодействия театра с образовательными учреждениями и поделился планами в рамках Карамзинского марафона «История в лицах». Проект объединил более 25 организаций и учреждений разных ведомств. «В год празднования юбилея Н.М. Карамзина мы поставили перед собой весьма амбициозную и практически нерешаемую задачу: актуализировать имя нашего знаменитого земляка среди молодёжи», – поделился Эдуард Аркадьевич.

Оксана Шарафутдинова, учитель русского языка и литературы из Уфы говорила о роли взаимодействия школы и музея в формировании духовной культуры школьника. «Очень важно установить контакт между учителем и сотрудником музея или библиотеки и провести предварительную работу, чтобы дети были вовлечены в подготовительный процесс, тогда экскурсия для школьников станет долгожданным праздником, который они запомнят»,- отметила Оксана Закиевна.

В работе круглого стола приняли участие работники сферы образования и культуры из 20 субъектов РФ: Санкт-Петербурга, Москвы, Башкортостана, Бурятии, Калмыкии, Северной Осетии, Тывы, Татарстана, Удмуртии, Чувашии, Ставропольского края, Ульяновской, Ярославской, Самарской, Саратовской, Мурманской, Орловской, Волгоградской, Тверской и Астраханской областей.

001.jpg 002.jpg 003.jpg 005.jpg 006.jpg 007.jpg 008.jpg 009.jpg 011.jpg 013.jpg 014.jpg 015.jpg 016.jpg 017.jpg 018.jpg 019.jpg 020.jpg 021.jpg 022.jpg 023.jpg 024.jpg 025.jpg 026.jpg 027.jpg


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Центр профессионального развития

ZPO

Пушкинская карта

 

Pushkinskaya karta
 

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

ozenka kachestva

https://bus.gov.ru/organizations/1225537

Букинистическая лавка

bookLavka

Информация для населения

logoLitRESs

dost

Национальный проект Культура

kulturalogotip2

projectnaKultura

strategija razvitija

Подписаться на новости

Ваш email:

Мы в соцсетях

Детский телефон доверия

logo -desktop

Партнеры

 
NEB prezlib ulmincult arbicon korunb bannerCLRF.nlr.ru telefon new 
 polpred ban 88 libnet rba korbis Изучение немецкого языка в отделениях Goethe-Institut в Германии konfRossii atom  SoyuzPisateleiRossii infanoj