osi014

Бадигина, О.А. Контрольно-измерительные материалы. Биология. 5 класс (по программе И.Н. Пономаревой). - Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. - 24 с.

В пособии представлены контрольно-измерительные материалы для проведения тематических проверочных работ по биологии в 5 классе. Задания составлены в соответствии с требованиями ФГОС. По своей структуре КИМы приближенны к формату ЕГЭ, что позволяет учащимся приобретать навык работы с подобным материалом. В каждой проверочной работе представлены ключи к текстам.

Материалы предназначены для учителей биологии, работающих по ФГОС ООО.

osi041  

Бадигина, О.А. Контрольные работы. Химия. 8 класс (к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана). – Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. – 31 с.

Цель данного пособия - помочь учителю в работе по проверке         степени усвоения учащимися материала курса неорганической химии в 8 классе.

Контрольные работы предназначены для тематической проверки знаний учащихся. Все работы содержат четыре варианта заданий, сходных по содержанию и по характеру учебных действий, которые необходимы для их выполнения.

По своей структуре контрольные работы приближены к формату ЕГЭ, что позволяет учащимся приобретать навык работы с подобным материалом. К каждой работе представлены ключи к тестам и вопросам, требующим развернутых ответов.

Материалы предназначены для учителей химии.

osi017  

Бадигина, О.А. Контрольные работы. Химия. 9 класс (к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана). - Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. - 40 с.

Цель данного пособия – помочь учителю в работе по проверке степени усвоения учащимися материала курса неорганической химии в 9 классе.

Контрольные работы предназначены для тематической проверки знаний учащихся. Все работы содержат четыре варианта заданий, сходных по содержания и по характеру учебных действий, которые необходимы для их выполнения.

По своей структуре контрольные работы приближены к формату ЕГЭ, что позволяет учащимся приобретать навык работы с подобным материалом. К каждой работе представлены ответы к тестам и вопросам, требующим развернутых ответов.

Материалы предназначены для учителей химии.

osi026  

Вершинина, И.П. Погружение в IT-мир. - Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. - 43 с.

В сборнике даны методические рекомендации по информированию ИКТ-компетентности школьников и представлены программы внеурочной деятельности, разработанные учителями информатики. Рассматривается способ формирования ИКТ-компетентности в ходе проектной деятельности учащихся, и дается примерный тест, позволяющий определить компетентность обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Материалы предназначены учителям информатики, разрабатывающим программы внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО.

osi028  

Всероссийские педагогические Карамзинские чтения «Наследие Н. М. Кармазина в системе смысложизненного самоопределения современной российской молодежи» [Текст] : сборник материалов (28-29 апреля 2016 года) / под ред. Т. Б. Табардановой. – Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. – 188 с.

В сборник вошли материалы Всероссийских педагогических Карамзинских чтений «Наследие Н. М. Кармазина в системе смысложизненного самоопределения современной российской молодежи», в которых принимали участие представители педагогической науки и практики, работники различных уровней образования – от дошкольного до профессионального: все те, кто в своей повседневной работе занимаются проблемами воспитания подрастающего поколения.

Материалы сборника представляют интерес для широких кругов педагогической общественности: педагогов, воспитателей, руководителей образовательных учреждений и др.

osi029  

Духовно-нравственное воспитание школьников: итоги и перспективы реализации предметных областей ОРКСЭ, ОДНКНР в общеобразовательной организации. - Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. - 100 с.

В сборнике представлены материалы областной научно-практической конференции учителей ОРКСЭ ( 17 мая 2016г. ), посвященной обсуждению вопросов духовно-нравственного воспитания обучающихся при реализации в общеобразовательных организациях Ульяновской области комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России», вопросов развития и совершенствования психолого-педагогических, организационно-методических условий преподавания вышеназванных предметов.

Материалы сборника адресованы учителям ОРКСЭ, преподавателям предметной области ОДНКНР, классным руководителям, директорам образовательных организаций и их заместителям в помощь при организации преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ, предметной области ОДНКНР, осуществлении духовно-нравственного воспитания школьников.

osi040  

Изучение краеведения в начальной школе. – Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. – 127 с.

Методическое пособие предназначено для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, учителей начальной школы, слушателей курсов повышения квалификации, студентов педагогических вузов.

osi024  

Краснокутская, Е.Г. Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа по химии в 8 классе. - Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. - 12 с.

Промежуточная аттестация проводиться в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

Одним из видов промежуточной аттестации в 8 классе может быть итоговая контрольная работа, которая проводиться в тестовой форме.

Материалы контрольной работы, представленные в брошюре, ориентированы на проверку усвоения системы знаний по учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана.

Выбор данной формы аттестации обусловлен тем, что она позволяет более полно проконтролировать усвоение учащимися содержания курса химии 8 класса и овладение ими предметными умениями.

Материалы предназначены для учителей химии.

osi035  

Методика проведения уроков географии в 9 классе на основе краеведческого материала. – Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. – 59 с.

Рекомендации предназначены для учителей географии, слушателей курсов повышения квалификации и администрации школ.

 

Михайлова, М.А. Формирование поликультурной компетентности на уроках истории и обществознания. - Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. - 48 с.

osi043  

Морозова, Е.Р. Славе не меркнуть! Традициям жить! – Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. – 204 с.

Рассказ учителя-литератора о создании и работе школьного Краеведческого музея истории, литературы и искусства имени П. С. Бейсова.

osi042  

Обеспечение качества образования в профессиональной образовательной организации : современное состояние, основные тенденции [Текст] : педагогический вестник «Разговор о главном…». – Вып. № 7. – Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. – 72 с.

В педагогическом вестнике представлен опят профессиональных образовательных организаций по обеспечению качества образования.

Педагогический вестник адресован руководителям, методистам, педагогическим работникам образовательных организаций среднего профессионального образования, слушателям курсов повышения квалификации.

osi001

Обучение и воспитание подрастающего поколения на наследии чувашского народа. – Ульяновск : ОГБУ «Центр ОСИ»,2016. – 76 с.

В сборнике представлены материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной юбилейным датам чувашских писателей и поэтов. В статьях освещаются вопросы сохранения чувашского языка и литературы, формирования уважительного отношения педагогов и школьников к творчеству писателей, поэтов-классиков и современников, практические рекомендации.

Материалы сборника представляют интерес для учителей родного языка, руководителей кружков и факультетов по изучению языка и культуры чувашского народа.

osi034  

Оперативное планирование в деятельности профессиональной образовательной организации. - Ульяновск : ОСИ, 2016. - 48 с.

Методические рекомендации носят практический характер и посвящены основным этапам планирования деятельности профессиональной образовательной организации.

В работе описаны основные принципы планирования, подходы к определению миссии профессиональной образовательной организации, технология планирования деятельности организации на год, предложены формы планов по направлению деятельности (процессу).

osi030  

Организация исследовательской деятельности обучающихся. - Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. - 368 с.

В сборнике представлены статьи, отражающие современные подходы к организации исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СПО, опыт работы педагогов и преподавателей образовательных учреждений общего и профессионального образования по организации исследовательской деятельности обучающихся и использованию методов исследовательского обучения в образовательном процессе.

Издание адресовано педагогическим работникам учреждений общего и дополнительного образования детей, преподавателям и научным сотрудникам учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, специалистам органов управления образованием и муниципальных методических служб.

osi012  

Оценка уровня сформированности универсальных учебных действий младших школьников. - Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. - 12 с.

В учебно-методическом пособии рассматриваются методические, программные и практические подходы по процедуре оценки уровня сформированности универсальных учебных действий младших школьников.

Представлен опыт областной экспериментальной площадки программы развития инновационных процессов муниципального образовательного учреждения Новомалыклинской начальной школы МО «Новомалыклинский район» Ульяновской области – победителя регионального конкурса образовательных учреждений, реализующих программу модернизации системы общего образования в Ульяновской области (2012 года).

Учебно-методическое пособие состоит из двух частей: задания для учащихся, а также методические рекомендации для учителей начальных классов по составлению и анализу предлагаемых заданий и формируемым УУД.

Пособие предназначено для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе и научно-методической работе, учителей начальных классов, родителей младших школьников.

osi007  

Поликультурное образование как фактор укрепления национальной идентичности. – Ульяновск : Центр ОСИ, 2016.- 129 с.

В сборнике представлены материалы Форума учителей (включая русский) языка и литературы (2-15 марта 2016 г.), посвященного обсуждению вопросов по укреплению позиций и расширению социальных и культурных функций языков народов Поволжья, повышение из статуса в современном образовательном и культурном пространстве, популяризации родного (в том числе и русского) языка, практическим и теоретическим вопросам этнокультурного образования, а также проблемам и перспективам воспитания учащихся в поликультурной среде.

Материалы сборника предназначены для руководителей органов управления образованием и образовательных организаций, методистов, учителей родного, русского языка и литературы, руководителей кружков и факультативов.

osi018  

Профилактика экстремизма в молодежной среде. - Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. - 83 с.

Методические рекомендации «Профилактика экстремизма в молодежной среде» разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона №114-Ф3 от 25.07.02 г. «О противодействии экстремистской деятельности», в котором предусматривается осуществление комплекса профилактических мер по предупреждению действий экстремистского характера.

Сборник адресован руководителям, педагогическим работникам профессиональных образовательных организаций, студентам.

osi009

Развитие одаренности учащихся в условиях интеграции общеобразовательной организации в ядерно-инновационный кластер (на примере естественнонаучных дисциплин). – Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. – 47 с.

osi037  

Развитие одаренности учащихся в условиях интеграции общеобразовательной организации в ядерно-инновационный кластер (на примере общественных и гуманитарных дисциплин). – Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. – 48 с.

Предлагаемые методические материалы разработаны и апробированы на базе МБОУ «Многопрофильный лицей города Димитровграда Ульяновской области» по теме «Интеграция общеобразовательного учреждения в ядерно-инновационный кластер как условие развития одаренности учащихся» в рамках областной Программы развития инновационных процессов. С использованием возможностей интеграции образовательного учреждения в ядерно-инновационный кластер региона создаются условия для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы основного и среднего уровней образования.

Работа рекомендована к публикации областным экспертным советом «Программы развития инновационных процессов в системе образования Ульяновской области».

osi011  

Разработка рабочей программы учебной дисциплины основной профессиональной образовательной программы. - Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. - 32 с.

Методические рекомендации представляют собой пошаговую инструкцию по разработке содержания программы учебной дисциплины в соответствии с требованиями ФГОС СПО, содержат порядок согласования, экспертизы, утверждения, а также актуализации и внесения изменений в рабочую программу учебной дисциплины.

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников и методистов образовательных организации среднего профессионального образования.

osi004  

Рыкова, Е. К. В мире отечественного кино. - Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. - 23 с.

Данная программа предлагается как вариант для организации внеурочной деятельности по обще интеллектуальному направлению. Освоение содержания данного курса позволит учащимся овладеть информацией по истории отечественного кино, а также познакомиться с особенностями кинофильма.

Предлагаем учителю программу, состоящую из 2-х модулей, их освоение требует активной деятельности учащихся, поскольку содержание программы ориентированно на реализацию деятельности подхода. Особое внимание уделяется решению воспитательных программ.

Рекомендуется учителям предметной области «Искусство», учителям русского языка и литературы, классным руководителям и всем, кто интересуется историей отечественного кино.

osi023  

Рыкова, Е.К. Изучение литературы Симбирского края в контексте истории отечественной словесности. - Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. - 96 с.

osi031  

Сафонова, О.В. Активизация деятельности учителей математики через участие в проекте «Неделя учителей математики». - Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. - 20 с.

В рекомендациях излагаются изменения и дополнения по организации и проведению Недели учителей математики в 2016 году, некоторые рекомендации по содержанию и организации заседаний методических объединений учителей математики на 2016-2017 учебный год, по участию в проекте.

Материалы предназначены учителям математики. Руководителям методических объединений учителей математики.

osi022  

Сборник программ внеурочной деятельности для учителей начальных классов. – Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. – 52 с.

Сборник содержит программы внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов, направленные на организацию творческой, самостоятельной, проектной деятельности младших школьников. Программы можно использовать не только при планировании и организации учебно0исследовательской и проектной деятельности учащихся, а также при разработке индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

Материалы предназначены учителям начально школы, разрабатывающим программы внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

osi008  

Система работы с родителями в начальной школе. – Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. – 99 с.

В методическом пособии «Система работы с родителями в начальной школе» представлены управленческий, методический и практический аспекты. Представленные в пособии материалы написаны в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Для завучей и учителей начальной школы предлагаются только нормативно-правовые документы по работе с родителями обучающихся, но и образцы локальных актов, планирования работы, конспекты родительских собраний, памятки.

Материалы пособия предназначены для завучей, учителей начальной школы, педагогов-психологов, слушателей курсов повышения квалификации, студентов педагогических вузов.

Работа рекомендована к публикации областным экспертным советом «Программы развития инновационных процессов в системе образования Ульяновской области».

osi027  

Солнечные лучики. - Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. - 100 с.

Пособие адресовано специалистам по дошкольному образованию муниципальных образований, руководителям ДОО, студентам, воспитателям, слушателям курсов повышения квалификации.

osi005  

Специальное (дефектологическое) и инклюзивное образование, опыт работы региональной команды тьюторов. – Ульяновск: «Центр ОСИ», 2016. – 224 с.

Материалы сборника отражают деятельность региональных команд тьюторов Федеральной стажировочной площадки в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования Российской Федерации на 2011-2017 годы. В сборнике представлен опыт работы педагогов и специалистов дошкольников образовательных организаций города Ульяновска, работающих с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

osi033  

Спирина, Е.В. Примеры задач ОГЭ по биологии на определение энергозатрат. - Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. - 24 с.

Дидактические материалы содержат примеры задача на определение калорийности рациона, энергетических затрат при разных видах физической активности и составление рациона питания.

Предназначено для учителей и методистов, готовящих учащихся к ОГЭ по биологии, а также для самоподготовки и самоконтроля учащихся 9 классов основной школы.

osi039  

Спирина, Е.В. Примеры задач по цитологии с применением знаний в новой ситуации. – Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. – 28 с.

Дидактические материалы содержат примеры задач по цитологии на определение аминокислотной последовательности, хромосомного набора клеток в циклах развития растений, определение числа хромосом и ДНК в клетках в разных фазах митоза и мейоза.

Предназначено для учителей и методистов, готовящихся учащихся к ЕГЭ по биологии, а также для самоподготовки и самоконтроля учащихся 11 классов основной школы.

osi016  

Спирина, Е.В. Программа внеурочной деятельности «Азбука живой природы. Животные». - Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. - 36 с.

osi015

Спирина, Е.В. Рабочая программа для внеурочной деятельности «Бионика». - Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. - 44 с.

Рабочая программа для внеурочной деятельности «Бионика» направлена на углубление знаний об особенностях строения и функционирования живого, связи живого с техникой. Выполнение учащимися исследовательских проектов в рамках программы способствует развитию коммуникативных, регулярных и познавательных универсальных учебных действий. Данная программа соответствует Федеральному государственном образовательному стандарту основного общего образования.

Предназначено для учителей и методистов, внедряющих ФГОС ООО.

osi032  

Спирина, Е.В. Рабочая программа по биологии к учебнику «Биология: 8 класс / А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш». - Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. - 88 с.

Приведенная рабочая программа к учебнику «Биология: 8 класс / А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш». Данная программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Предназначено для учителей и методистов, внедряющих ФГОС ООО.

  osi006

Спирина, Е.В. Рабочая программа элективного курса для 11 класса «Основные вопросы подготовки к ЕГЭ по биологии». - Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. - 35 с.

В пособии приводится рабочая программа элективного курса, который позволит эффективно подготовить обучающихся к сдаче ЕГЭ по биологии. Предлагаемый элективный курс поддерживает и углубляет базовые знания по биологии.

Предназначено для учащихся 11 классов, учителей и методистов, обеспечивающих подготовку к ЕГЭ по биологии.

 

Спирина, Е.В. Рабочая программа элективного курса для 11 класса «Основные вопросы подготовки к ЕГЭ по биологии». - Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. - 35 с.

osi021  

Ступени роста: от теории к практике. вып. № 5. - Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. - 60 с.

В сборнике представлены материалы заочного тура – методические разработки учебных занятий (в сокращении) областного конкурса профессионального мастерства педагогов профессиональных образовательных организаций «Мастер года – 2015».

Сборник адресован руководителям, методистам, педагогическим работникам профессиональных образовательных организаций.

osi019  

Табарданова, Т.Б. Выявление и развитие одаренности учащихся в условиях сельского лицея на основе многоступенчатой системы тьюторства. - Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. - 87 с.

Пособие адресовано педагогам и организаторам образования, которые занимаются проблемой создания условий для выявления и развития одаренности учащихся.

  osi025

Табарданова, Т.Б. Нравственное воспитание учащихся в условиях «Школы народной культуры». - Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. - 59 с.

В данной разработке представлено теоретическое обоснование и методическое описание системы духовно-нравственного воспитания школьников в условиях «Школы народной культуры», построенной на историко-культурных традициях малой родины, включающей освоение традиций православия и народности, а также специально организованную социально-значимую деятельность учащихся, обеспечивающую личностный моральный выбор.

Нравственное воспитание учащихся – одно из важнейших направлений воспитательной работы в любом образовательном учреждении. Однако в различных социальных средах процесс воспитания имеет свою специфику и свои проблемы и преграды, которые авторы назвали «социальными рисками».

Разработка представляет интерес для широкого круга педагогических работников, занимающихся проблемой духовно-нравственного воспитания учащихся.

Работа рекомендована к публикации областным экспертным советом «Программы развития инновационных процессов в системе образования Ульяновской области».

osi020  

Табарданова, Т.Б. Социально-трудовая компетентность учащихся - базовое условие жизненного успеха. - Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. - 68 с.

osi003  

Тихонова, А. Ю. Современные символы Ульяновской области: социокультурный аспект. - Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. - 60 с.

В данном материале представлен социокультурный аспект рассмотрения современных символов Ульяновской области. В учебно-методическом пособии наряду с традиционными, привычными символами Симбирско-Ульяновского края дана интересная характеристика и новым типичным символам, которые в целом помогают создать единый ассоциативный культурологический образ современной Ульяновской области. В пособии также предложены возможные варианты использования материалов в общеобразовательном процессе.

Пособие адресовано учителями, воспитателями дошкольных учреждений, классным руководителям, а также будет полезно студентам педагогических вузов. Пособие может вызвать интерес у туристов, посещающих неповторимые, удивительные места Ульяновского края.

osi036  

Формирование поликультурной компетентности на уроках иностранного языка. – Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. – 83 с.

Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливают определенные требования к личностным результатам образования учащихся, которые должны отражать: воспитание российской гражданской идентичности; осознание своей этнической принадлежности; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование уважительного отношения к истории, культуре, религии, традициям, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести межкультурный диалог. Достижение планируемых результатов возможно через организацию в образовательном учреждении системы поликультурного образования.

Работа рекомендована к публикации областным экспертным советом «Программы развития инновационных процессов в системе образования Ульяновской области».

osi013  

Формирование поликультурной компетентности на уроках русского языка и литературы. - Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. - 64 с.

osi002  

Формирование УУД на основе коллективной и групповой форм учебной деятельности школьников. - Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. - 95 с.

В сборник методических статей вошли работы руководителей и педагогов МКОУ «Средняя школа №1 р.п. Мулловка» Мелекесского района Ульяновской области.

Книга адресована директорами и заместителями директоров образовательных организаций по УВР, учителями-предметниками, осваивающим практику в условиях реализации ФГОС, руководителям учебных и социальных проектов, организаторам внеурочной и внеклассной деятельности школьников.

osi010  

Шопенская, Н. И. Рабочие программы внеурочной деятельности «Час чтения», «Эрудит», «Мультиград». – Ульяновск : Центр ОСИ, 2016. – 99 с.

В сборнике представлен опят работы учителя русского языка и литературы высшей категории МАОУ «Авторский лицей Эдварса № 90» г. Ульяновск Натальи Ивановны Шопенской – рабочие программы деятельности «Час чтения» «, «Эрудит», «Мультиград», Материалы, представленные в сборнике, отражают творческий опыт учителя, связанный с внеурочной деятельностью учащихся.

Представленные рабочие программы являются авторскими, апробированными.

Рабочие программы можно использовать в педагогической практике не только учителей-словесников, но и учителей других предметов, классных руководителей.

КИБО

kibo

Букинистическая лавка

bookLavka

Информация для населения

ocenka

gosuslug_ulanticorr

 

Подписаться на новости

Ваш email:

Мы в социалке

vkontakteFBTwitterInst

Партнеры

 
NEB prezlib ulmincult arbicon korunb bannerCLRF.nlr.ru konfRossii
 Logo PetrGreat libnet rba korbis Изучение немецкого языка в отделениях Goethe-Institut в Германии Институт дистанционного образования УлГТУ atom pushkinlib  zarya