pushkinskaya karta bileti

 


001

85.1

А 72

Антонова, Ирина Александровна. Диалоги об искусстве. Пятое измерение / Ирина Антонова ; составитель М. Николаева ; научный редактор Л. Савинская ; вступительная статья М. Лошак ; предисловие А. Митрошенкова. - Москва : АСТ, 2022. - 319 с. : ил., цв. ил.

Ирина Александровна Антонова - единственный музейный деятель, чье имя широко известно не только в профессиональном кругу. Легендарный директор ГМИИ им. Пушкина, человек, влюбленный в великое искусство прошлого и открывший для нас современных художников, новатор музейного дела, она умела не только показывать искусство в стенах своего музея, но и рассказывать о нем, заражая своим восторгом, своей любовью.

С 60-хгодовоначиталалекции об искусстве, а последние двадцать лет жизни вела авторскую передачу «Пятое измерение», которая стала антологией рассказов о художниках, картинах, музеях, коллекционерах. Эта книга посвящена очень важному повороту в изучении истории искусства - «вечным темам искусства» и состоит из четырех больших разделов: «Любовь», «Герой», «Человек и Природа», «Натюрморт». Каждый раздел сопровождается цветными фотографиями произведений из коллекции Пушкинского музея.

003

85.335

К 17

Каллас, Мария. Дневники. Письма / М. Каллас ; составитель Том Вольф ; перевод с французского Марии Зониной [и др.] ; предисловие Сергея Николаевича. - Москва : АСТ, 2022. - 479 с. : ил., фот. - (Судьба актера. Золотой фонд).

После громкой публикации во Франции книга воспоминаний величайшей оперной певицы ХХ века Марии Каллас выходит в России. В книгу вошли дневниковые записи, письма, а также редкие фотографии. «Я написала свои мемуары. Они в той музыке, которую я исполняю – это единственный язык, каким я действительно владею. Единственный способ, которым я могу рассказывать о своем искусстве и самой себе. И в моих записях, насколько они имеют ценность, сохранилась история моей жизни», – писала Мария Каллас. Все материалы публикуются впервые.

Книга состоит из писем певицы, написанных с 1946 по 1977 год разным адресатам на четырех языках. Мария из первых уст рассказывает о своей жизни и творчестве. Также книга включает 2 раздела воспоминаний Каллас, надиктованных друзьям в разные годы.

002

85.31

К 17

Калгин, Виталий Николаевич. Виктор Цой. Последний герой современного мифа / Виталий Калгин. - Новая ред. - Москва : АСТ, 2021. - 876, [1] с. : ил., фот. - (Герои эпохи: биографии). - Библиогр.: с. 867-872.

Виктор Цой - одна из самых известных и ключевых фигур отечественной рок-музыки, фронтмен знаменитой ленинградской рок-группы «КИНО». С момента трагической гибели музыканта прошло более 30 лет, но его музыка и тексты по-прежнему не оставляют равнодушными людей совсем разных поколений.

Каким он был на самом деле? Как рождалась легенда? Можно ли отличить правду от фантазии? Давайте попробуем если не восстановить истину, то хотя бы приблизиться к ней…

Автор книги попытался рассказать о невымышленном Викторе Цое, попробовал детально восстановить факты его биографии и творческой жизни. В книгу вошли откровенные свидетельства родных, близких, друзей, музыкантов - коллег Цоя, а также уникальные материалы - рассказы очевидцев, фотографии, письма, документы из личных архивов. Текст публикуется в новой редакции с дополнениями.

004

85.1

К 73

Котов, Арсений. Монументальное искусство СССР / Арсений Котов. - Москва : АСТ, 2023. - 207 с. : ил., фот. - (История России в цвете).

«Монументальное искусство СССР» – книга, благодаря которой вы сможете погрузиться в мир советского монументального искусства, впечатляющий размахом и масштабом замысла. Непревзойденные фотографии Арсения Котова расскажут о том, как прославление рабочего человека, мотивация к труду, воспевание спорта, науки, тяги к знаниям, воспитание в духе социализма и значимые для страны события нашли свое воплощение в многочисленных мозаиках, фресках и других образцах советского искусства, разбросанных по всей стране. Иллюстрации в книге сопровождаются полезными историческими комментариями.В книге собраны фотографии советского монументального искусства - мозаик, рисунков, сграффито, витражей и фресок, которыми нередко украшали здания в советское время.

005

85.14

К 78

Красная, Елизавета. Герои картин : жизнь и судьба моделей с известных полотен / Елизавета Красная. - Москва : АСТ, 2023. - 224 с. : ил. - (История и наука Рунета. Лекции).

Есть лица, знакомые нам с самого детства, они глядят на нас с сюжетных картин и парадных портретов. Однако зная историю полотна, автора и его посыл, мы практически никогда и ничего не знаем о людях, которые запечатлены на холсте. Эта книга именно о них. О тех юношах и девушках, дамах и кавалерах, крестьянах и торговцах, «подаривших» свои лица художникам. Более 50 моделей и около 240 цветных иллюстраций и архивных фотографии.

006

85.335

П 38

Плисецкий, Азарий Михайлович. Жизнь в балете : семейные хроники Плисецких и Мессереров / Азарий Плисецкий ; предисловие Сергея Николаевича ; послесловие Сергея Юрского. - Москва : АСТ, 2022. - 381 с. : ил., фот.

Азарий Михайлович Плисецкий (р. 1937) - танцовщик, хореограф, педагог с международным именем, представитель театральной династии Плисецких-Мессерер. Окончил Московское хореографическое училище (1956) и театроведческий факультет ГИТИСа (1969). Принимал участие в создании кубинского национального балета, много работал с балетными труппами в Японии и США. С 1992 года постоянно сотрудничает с балетом Мориса Бежара, являясь педагогом-репетитором школы-студии «Рудра». Живет в Москве и Лозанне.

«Жизнь в балете» - мемуары, похожие на библейскую сагу о легендарной династии Плисецких-Мессерер, история артистического клана на фоне революций, войн, арестов и театральных премьер, написанная младшим из рода, Азарием Михайловичем Плисецким. Перед глазами читателя проходит золотой век русского и мирового балета: великая Галина Уланова, легендарная создательница кубинского балета Алисия Алонсо, французский хореограф Морис Бежар, великолепный Михаил Барышников и, конечно, старшая сестра автора - демоническая и неотразимо прекрасная Майя Плисецкая. В каком-то смысле книга брата написана в полемике с мемуарами сестры. Нам открывается другая версия известных событий: на глазах словно меняется оптика, возникает новый ракурс, укрупняется кадр. При этом Азарию Плисецкому хватает такта держать дистанцию, даже в самых сложных жизненных ситуациях сохранять безупречную выдержку истинно балетного кавалера.

007

85.37

Р 74

Станислав Ростоцкий. Счастье - это когда тебя понимают / автор-составитель М. А. Ростоцкая. - Москва : АСТ, 2022. - 254 с. : ил., фот.- (Зеркало памяти). - Фильмогр.: с. 251-252.

В этой книге собраны дневники Станислава Иосифовича и обращенные к нему письма. Режиссер открывается в них искренне и доверительно: именно таким он стремился появиться перед своим зрителем. В воспоминаниях Станислава Ростоцкого показана история целого поколения, родившегося в революционную эпоху, прошедшего войну и уходящего в постперестроечную эпоху. Он считал, что важнейший талант человека – дар чувствовать чужую боль как свою. И это нашло отражение в его фильмах.

008

85.36

У 63

Уомак, Кеннет. Джон Леннон. 1980. Последние дни жизни / Кеннет Уомак ; перевод с английского Игоря Рискина. - Москва : АСТ, 2023. - 285 с. : ил., фот. - (Music legends & idols).

Правдивая, яркая, вдохновляющая и трагичная история о взлетах и падениях, творческом кризисе и воле к жизни одного из самых легендарных музыкантов XX века.

Книга охватывает последний поворотный год жизни Джона Леннона. Этот период ознаменовался мощным творческим триумфом и возрождением музы после почти пяти лет затишья и добровольного ухода «в отставку». Автор в деталях описывает размеренную жизнь музыканта в особняке «Дакота» после его отдаления от музыкального сообщества, подробно раскрывает его взаимоотношения с бывшими участниками The Beatles, женой Йоко Оно и проливает свет на реальные мотивы ухода из мира музыки. И лишь незадолго до трагической гибели, при работе над альбомом Double Fantasy и его дальнейшим ошеломительным успехом, Джону Леннону удается заново раскрыть свой талант и обрести потерянное творческое «я».

009

Р

Ц 73

Цискаридзе, Николай Максимович. Мой театр : по страницам дневника / Н.М. Цискаридзе ; литературная версия И. П. Дешковой. - Москва : АСТ, 2023- Кн. 1. - 2023. - 508 с. : ил., фот.

Николай Цискаридзе - яркая, харизматичная личность, чья эрудиция, независимость и острота суждений превращают каждое высказывание в событие. Автобиография «Мой театр» создана на основе дневника 1985–2003 гг.

Это живой, полный тонкой иронии, юмора, а порой и грусти рассказ о себе, о времени и балете. Воспоминания: детство, семья, Тбилиси и Москва, учеба в хореографическом училище, распад СССР, отделение Грузии; приглашение в Большой театр, непростое начало карьеры, гастроли по всему миру; признание в профессии, но при этом постоянное преодоление себя, обстоятельств и многочисленных препятствий; радость творчества, несмотря на интриги недоброжелателей. История жизни разворачивается на книжных страницах подобно детективу. На фоне этого водоворота событий возникает образ уходящего Великого Театра конца ХХ века. Вырисовываются точные, во многом неожиданные, портреты известных людей, с которыми автору посчастливилось или не посчастливилось встретиться. Среди героев и антигероев книги: Пестов, Григорович и Пети, Семёнова и Уланова, Максимова и Васильев, принцесса Диана и Шеварднадзе, Живанши и Вествуд, Барышников и Волочкова, Швыдкой, Филин и многие другие. А судить: кто есть кто - привилегия читателя. Книга рассчитана на самую широкую аудиторию. Значительная часть фотографий публикуется впервые.

  010

85.14

А 25

Агратина, Елена Евгеньевна. Фрагонар. Грани рококо / Елена Агратина. - Москва: БуксМАрт, 2022. - 335 с. : ил., цв. ил., портр. - Библиогр.: с.318-324.

В книге впервые на русском языке полностью реконструируется жизненный и творческий путь Жана-Оноре Фрагонара (1732–1806) – мастера, который рано или поздно должен был дождаться внимания отечественного исследователя. В тексте излагается биография художника, начиная с истории его семьи. При этом главным героем исследования остается, разумеется, творчество. Автор подробно анализирует около двух сотен произведений, раскрывая особенности художественной манеры Фрагонара и представляя читателю его неподражаемый «режиссерский» талант в интерпретации даже самых простых сюжетов.

Жан-Оноре Фрагонар – признанный любитель, импровизатор французского искусства XVIII века, олицетворяющий стилистические особенности позднего рококо. Фрагонар - мастер нескольких жанров: он изображал и исторические события, и бытовые, его интересовал и крестьянский быт, и жизнь аристократического сословия, особое внимание он уделял библейским сюжетам.

  011

85.334

Б 43

Белов, Алексей Викторович. Становление национального театра в «столичном городе Москве» : (вторая половина XVII - первая четверть XIX века) / А. В. Белов ; Российская академия наук, Институт российской истории. - Москва; Берлин : Директмедиа Паблишинг, 2022. - 418 с. : ил., цв. ил., фот. - Библиогр.: с. 405-478. - 16+.

Конец XVII — первая четверть XIX в. — время зарождения и становления в Москве общедоступного национального театра. Этот отрезок заключает в себе период от первых попыток русских царей организовать в городе сценическое действо на европейских основах до открытия «Большого Петровского» (ныне — Большого) театра, ставшего символом и вехой не только московской, но и общероссийской, а позже и явлением общемировой театральной культуры. Несмотря на значение данного отрезка для становления театральной культуры в истории, как Москвы, так и всей страны, он не был рассмотрен как единый процесс, находившийся в прямой зависимости от целого ряда факторов и обстоятельств, порожденных как его собственными особенностями, так и характером исторического времени и места. Наряду со становлением театра в книге изучаются проблемы функционирования в городе крепостных сценических коллективов, являвшихся единым целым с культурной средой города тех лет и внесших значительный вклад в общий процесс театрального строительства как Первопрестольной, так и всей страны. Уделяется внимание проблеме управления театром, деятельности театральной администрации (как в мирные, так и в военные годы), ее вклад в сохранение и развитие театральной жизни в Москве, особенностям подготовки и проведения постановок, языку сцены, взаимодействию театра и зрителя.

В приложении приводятся документы, знакомство с которыми предоставляет возможность увидеть внутреннюю жизнь московского театра рассматриваемого периода; почувствовать царящую в нем атмосферу; помогает составить представление о процессе функционирования театрального механизма; наполняет живым содержанием имена творцов и участников театрального действа давно ушедшего времени.

  012

85.1

Б 60

Бик, Олег Витальевич. Интерьер православного храма: образы и тенденции развития: история и современность / Олег Витальевич Бик. - Москва : БуксМАрт, 2022. - 142, [1] с.: ил.

Работа посвящена исследованию принципов архитектурно-художественной организации интерьера православного храма в условиях современного мира. Используя комплексный подход, автор рассматривает историю его формирования как системы образов на различных хронологических этапах, что позволило не только выявить закономерные связи архитектурно-художественной концепции интерьерного ансамбля с общими историческими процессами, развитием богословской мысли и литургического действа, но и в достаточной мере определить степень влияния этнокультурных, политических и идеологических факторов. Издание адресовано специалистам гуманитарного профиля и широкому кругу читателей.

  013

85.31

О-36

Огаркова, Наталия Алексеевна. Музыкальный мир императрицы Елизаветы Алексеевны: альбомные этюды Александровской эпохи / Н. А. Огаркова. - Санкт-Петербург : Дмитрий Буланин, 2022. - 257, [1] с. : ил., нот.

Доктор искусствоведения Наталия Огаркова обращает внимание на нотный альбом императрицы Елизаветы Алексеевны, супруги императора Александра I. В ее исследовании он стал одним из ключей к пониманию музыкальной культуры столицы Российской империи конца XVIII – начала XIX века. Следуя записям в альбоме Елизаветы, музыковед рассказывает о популярных в среде петербургской аристократии композиторах, театральных и музыкальных произведениях.

Книга открывает новые страницы истории российской музыкальной культуры. Читателю предлагается с разных сторон рассмотреть не только нотный альбом императрицы Елизаветы Алексеевны, ставший в ее жизни предметом постоянного с ним общения, музыкой «для души», но и погрузиться в реалии ее музыкального мира, а также повседневной музыкальной жизни рубежа XVIII — начала XIX века. В одних разделах книги отражается история популярных на петербургской сцене опер. В других повествуется о произведениях, фрагменты которых были записаны в нотный альбом Елизаветы как свидетельства особого резонанса в среде петербургской аристократии музыки В. А. Моцарта, Н. Пиччинни, Н.-М. Далейрака, А. Гретри, Дж. Сарти, Р. Крейцера, В. Фьораванти и др.

  014

85.1

С 14

Сады Серебряного века : сборник / составление и научная редакция Б. М. Соколова. - Москва : БуксМАрт, 2022. - 652, [3] с. : ил., портр., цв. ил.

Книга посвящена одной из главных тем символизма и модерна – изменчивому образу сада, который может превращаться в таинственную стихию либо сокращаться до цветущей ветки. Работа Б.М. Соколова «Небесное садоводство. Образ сада в искусстве русского символизма» рассказывает о темах заброшенного, запретного, райского сада в поэзии и прозе, изобразительном и интерьерном искусстве, в архитектурном декоре и новом оформлении загородного дома. Особое место уделено крымской усадьбе Новый Кучук-Кой, созданной мастерами объединения «Голубая роза», и утопической идее города-сада, которая реализовалась в благоустройстве городов и Генеральном плане развития Москвы 1935 года.

В книгу включены исследования Э.Н. Белонович о роли фотографии в живописи Борисова-Мусатова, А.А. Васильченко о садах в художественной фотографии, С.С. Веселовой о комнатных и выставочных садах Серебряного века, О.А. Олах о русских проектах городов-садов, С.А. Рябовой об увеселительных садах, их павильонах, репертуаре и быте.

Издание богато иллюстрировано, многие материалы публикуются впервые.

  015

85.11

С 59

Соколова, Мария Васильевна. Викторианский загородный дом: структура. Семантика. Стиль / М.В. Соколова. - Москва : БуксМАрт, 2021. - 319 с. : ил., цв. ил., портр.

Загородная жилая архитектура Викторианской эпохи (с 1837 по 1901 год) как зеркало отражает своеобразные процессы, происходящие в английском обществе. Целью монографии было показать на достаточно обширном материале, как видоизменяются на протяжении этого длительного периода различные аспекты усадебного строительства: планировочная структура дома и функции отдельных его помещений, выбор архитектурного стиля, роль заказчика и его взаимоотношения с архитектором.


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Центр профессионального развития

ZPO

Пушкинская карта

 

Pushkinskaya karta
 

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

ozenka kachestva

https://bus.gov.ru/organizations/1225537

Букинистическая лавка

bookLavka

Информация для населения

logoLitRESs

dost

Национальный проект Культура

kulturalogotip2

projectnaKultura

strategija razvitija

Подписаться на новости

Ваш email:

Мы в соцсетях

Детский телефон доверия

logo -desktop

Партнеры

 
NEB prezlib ulmincult arbicon korunb bannerCLRF.nlr.ru telefon new 
 polpred ban 88 libnet rba korbis Изучение немецкого языка в отделениях Goethe-Institut в Германии konfRossii atom  SoyuzPisateleiRossii infanoj