2, 8 и 10 декабря состоялись беседы-презентации об архитектурных памятниках, посвященных книге и чтению.
«Книга – лучший подарок не только человеку читающему, но и улице, городу. Мы любим книги! И все это запечатлено в камне и металле в виде памятников, уличных скульптур, больших монументов, архитектурных строений и даже в виде фонтанов», - комментировала заведующая отделом технической и сельскохозяйственной литературы Дворца книги Елена Сабанова, демонстрируя участникам встречи яркую и познавательную презентацию.
Слушателями интерактивной беседы-презентации на протяжении Декады стали учащиеся областных государственных казенных учреждений «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №18», №92, посетители комплексного центра КЦСОН »Исток».
Дети узнали об истории самых необычных памятников, восхваляющих книгу и чтение. А история книжных и читающих памятников велика и разнообразна. Среди них есть смешные и милые, заставляющие улыбнуться. Есть экзотические и неожиданные, заставляющие задуматься. Есть трогательные и романтичные.
«Этих милых шедевров в мире существует множество, и фантазия у человечества не иссякает, и это радует», - отмечала ведущая мероприятия, заведующая отделом Дворца книги Елена Сабанова.
Дети совершили виртуальное путешествие в книжный мир памятников, узнали много нового и интересного. Пожалуй, самый яркий восторг вызвал монумент «Сила книги», который находится в Китае. Композиция представляет собой качели-балансир, на одной стороне которых сидит взрослый упитанный мужчина с книгой в руках, а на другой - -хрупкая девочка со стопкой книг. По замыслу, девочка перевешивает мужчину. Таким образом, прочитывается основная идея монумента – значимость человека заключается не в физическом весе, а в количестве знаний, которым обладает человек.
«Путешествуя» по многим городам мира и, в частности, по России, дети ознакомились со многими скульптурами, которые можно встретить на улицах многих городов России – Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Барнаула, Саратова, Ноябрьска, Омска. В частности, дети узнали историю памятников «Послание через века» (г. Санкт Петербург), «Открывая книгу – открываешь мир! (г. Екатеринбург), «Книга – источник знаний» (г. Омск).
Особенно трогательно смотрятся читающие дети. Неслучайно памятники юным читателям – одна из самых распространенных тем городской скульптуры, что не могло не вызвать интерес этих юных групп участников.