pushkinskaya karta bileti

 


Барбитова, А.Д. Методическое обеспечение к курсу «Этика и психология семейных отношений (10-11 классы)» : учебно-методическое пособие для учителя / А.Д. Барбитова. – Ульяновск: УИПКПРО, 2011. – 92 с.

Учебно-методическое пособие «Методическое обеспечение к курсу «Этика и психология семейных отношений (10-11 классы)» предназначено для учителей и содержит методический материал, направленный на формирование и развитие у старшеклассников готовности к семейной жизни и социальной зрелости. Содержание данного пособия разработано также с учетом региональной комплексной образовательной программы подготовки детей и подростков к жизни в семье «Мир семьи».

Биологическое краеведение Ульяновской области : учебно-мето­ди­ческое пособие / Е.В. Спирина, В.Д. Глебова, Е.В. Рассадина, В.П. Лукс. – Ульяновск : УИПКПРО, 2011. – 208 с.

Учебно-методическое пособие реализуют общий (базовый) уровень обучения биологии родного края и решают задачи формирования у школьников краеведческих биологических знаний, освоения методов исследования природы малой родины, знакомства с разнообразием растительного и животного мира Ульяновской области. В рекомендации включена информация, расширяющая и углубляющая содержательные блоки (краткие описания деятельности учёных-биологов, особенности растений и животных разных групп). Особый акцент сделан на знакомстве с биоразнообразием Ульяновской области, охране и бережному отношению ко всем объектам живой природы. Материалы предлагается использовать на уроках биологии, при подготовке элективных курсов, факультативных занятий.

Волобаев, В.М. Общайтесь с удовольствием (совершенствование коммуникативной компетентности педагога и психолога) : учебно-методическое пособие / В.М. Волобаев. – Ульяновск : УИПКПРО, 2011. – 100 с.

Одной из наиболее значимых проблем системы образования является проблема развития коммуникативной компетентности как профессиональной ценности и профессионально важного качества современного педагога. Успешность педагогической деятельности во многом зависит от уровня коммуникативной компетентности педагога, от способности эффективного общения. Учебно-методическое пособие раскрывает теоретические аспекты общения, содержит инструментарий для самодиагностики, предлагает большое количество упражнений и практических рекомендаций для развития навыков эффективного педагогического общения. Для педагогов, психологов, классных руководителей, руководителей образовательных учреждений.

Волобаев, В.М. Эмоциональное выгорание : диагностика, профилактика, коррекция : монография / В.М. Волобаев. – Ульяновск : УИПКПРО, 2010. – 104 с.

Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) является одной из значимых проблем профессиональной деятельности лиц коммуникативных профессий. Он не только существенно затрудняет развитие профессиональной успешности, но и приводит к различным психосоматическим расстройствам. Монография раскрывает теоретические аспекты синдрома эмоционального выгорания, содержит инструментарий для диагностики, предлагает апробированную методику полимодальной групповой психокоррекции для профилактики и преодоления «выгорания». Для психологов, психотерапевтов.

Гордеев, Ю.А.  Мониторинг развития профессиональной компетентности учителей физической культуры в системе дополнительного профессионального образования: монография / Ю.А. Гордеев, О.И. Донина, А.А. Гордеев. – Ульяновск : УИПКПРО, 2011. – 188 с.

В монографии на основе компетентностного подхода изложены проблемы мониторинга развития профессиональной компетентности учителей физической культуры в условиях дополнительного профессионального образования. В работе дается теоретическое и экспериментальное обоснование мониторинга развития профессиональной компетентности, как средства профессионально-личностного развития в системе дополнительного профессионального образования и в условиях профессиональной деятельности. Раскрываются современные подходы к мониторинговым исследованиям учителей физической культуры и спортивных педагогов, обосновываются педагогические условия, способствующие совершенствованию мониторинга развития профессиональной компетентности учителей физической культуры. Монография может представлять интерес для работников органов управления образования, спорта, учителей физической культуры, тренеров-пре­пода­вателей, руководителей, заместителей учреждений образования, студентов физкультурно-педагогических специальностей и научных работников.

Загидуллин, Р.Р. Детско-юношеское объединение «Радуга» (ДЮОР) как форма школьного сообщества детей и взрослых : практико-ориентированная монография / Р.Р. Загидуллин. – Ульяновск : УИПКПРО, 2011. – 180 с.

Общественные объединения школьников всегда были важнейшим элементом воспитательной системы школы, благодатной средой по взращиванию детского самоуправления, инструментом развития широкого спектра личностных качеств школьников. В период деполитизации детского движения 90-х годов прошлого столетия, отказавшись от пионерии и комсомола, воспитательная среда российской школы потускнела. Монография раскрывает новые подходы в работе школы по организации совместной жизнедеятельности школьников, педагогов, родителей. В работе обобщены исследования автора последних пятнадцати лет по проблеме формирования в школе единого сообщества детей и взрослых. Монография вбирает в себя материалы экспериментально-исследова­тельской работы МОУ Базарносызганской СОШ №2 Базарносызганского района, в рамках областной программы развития инновационных процессов, и МОУ Шу­мовской СОШ Ульяновского района. Пособие адресовано всем работникам образования. Особый интерес работа представляет для специалистов, занимающихся вопросами организации воспитательной работы в школе.

Профессиональные сообщества как институт наставничества : материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Ульяновск : УИПКПРО, 2011. – 104 с.

В сборнике представлены региональный опыт работы профессиональных педагогических сообществ как института наставничества, а также  концептуальное обоснование института наставничества в образовании и нормативно-правовое обеспечение развития профессионального сообщества как института наставничества. Сборник адресован руководителям муниципальных органов образования, образовательных учреждений, научным сотрудникам, всем категориям педагогических работников.

Прохорова, С.Ю. Формирование познавательной компетентности дошкольников в рамках предшкольного образования : практико-ориентированная монография / С.Ю. Прохорова, М.А. Лукина, А.А. Воронова, М.В. Куркина. – Ульяновск : УИПКПРО, 2011. – 172 с.

В практико-ориентированной монографии рассматриваются концептуальные, методические и программные подходы к формированию познавательной компетентности детей в предшкольном образовании (модель: предшкольные группы на базе образовательных учреждений). В монографии представлен опыт областной экспериментальной площадки МОУСОШ №3 города Барыша Ульяновской области. Практико-ориентированная монография предназначена для руководителей школ, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, педагогов-психологов, воспитателей предшкольных групп, слушателей курсов повышения квалификации.

Прохорова, С.Ю. Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников: работа с инструктивной карточкой (на примере курса «Окружающий мир») : методическое пособие / С.Ю. Прохорова, Е.П. Юдина, В.И. Маринина. – Ульяновск : УИПКПРО, 2011. – 60 с.

Методическое пособие «Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников: работа с инструктивной карточкой (на примере курса “Окружающий мир”)» направлено на внедрение в практику учителей начальных классов деятельностного подхода, что соответствует концепции внедрения ФГОС начального общего образования. В пособии представлены методические материалы по формированию регулятивных универсальных учебных действий младших школьников с помощью организации работы с инструктивными карточками при проведении опытов и практических работ в рамках курса «Окружающий мир». Пособие предназначено для учителей начальных классов, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, педагогов дополнительного образования.

Сохранение и формирование психологического здоровья педагогов ДОУ : учебно-методическое пособие / Е.Д. Каташова, Т.Б. Кострякова, М.И. Лукьянова [и др.] ; под ред. М.И. Лукьяновой. – Ульяновск : ОГБОУ ДПО УИПКПРО, 2011. – 108 с.

Учебно-методическое пособие «Сохранение и формирование психологического здоровья педагогов ДОУ» разработано педагогами МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Яблонька» р.п. Мулловка Мелекесского района Ульяновской области в рамках участия в областной программе развития инновационных процессов (РИП). В пособии раскрываются теоретические аспекты проблемы сохранения и формирования психологического здоровья педагогов, рассмотрены разнообразные подходы, изучающие проблемы эмоционального выгорания специалистов дошкольного образования, определены показатели профессионального здоровья педагогов. Предлагается пакет диагностических методик разных авторов, использование которых позволит выявить у педагогов ДОУ уровень их психологического здоровья, сформированность или несформированность таких его составляющих как адекватность самооценки, характер эмоционального состояния, ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни, профессиональное благополучие, здоровьесберегающее поведение, ресурсы личности. Диагностический инструментарий может быть использован как для исследовательских целей, так и для коррекционно-развивающей работы в контексте сохранения, укрепления и формирования здоровья педагогов ДОУ. Даётся примерная тематика психолого-педагогических проектов и литература по данной тематике, что востребовано в процессе повышения квалификации. Данное пособие адресовано психологам и педагогам ДОУ, организаторам методической работы, а также слушателям курсов повышения квалификации работников образования.

Шустова, Л.П. Гендерные исследования в образовании : учебно-методическое пособие / Л.П. Шустова. – Ульяновск : УИПКПРО, 2011. – 156 с.

Учебно-методическое пособие содержит комплект диагностических материалов и методических рекомендаций по реализации гендерных исследований в образовательных учреждениях. Пособие предназначено для педагогов-психологов дошкольных и школьных образовательных учреждений, воспитателей, учителей, классных руководителей, методистов, заместителей директора по учебно-воспитательной работе, практикующих психологов социально-психологических центров, слушателей курсов повышения квалификации, студентов вузов, обучающихся по психологическим специальностям.

Наверх


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Центр профессионального развития

ZPO

Пушкинская карта

 

Pushkinskaya karta
 

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

ozenka kachestva

https://bus.gov.ru/organizations/1225537

Букинистическая лавка

bookLavka

Информация для населения

logoLitRESs

dost

Национальный проект Культура

kulturalogotip2

projectnaKultura

strategija razvitija

Подписаться на новости

Ваш email:

Мы в соцсетях

Детский телефон доверия

logo -desktop

Партнеры

 
NEB prezlib ulmincult arbicon korunb bannerCLRF.nlr.ru telefon new 
 polpred ban 88 libnet rba korbis Изучение немецкого языка в отделениях Goethe-Institut в Германии konfRossii atom  SoyuzPisateleiRossii infanoj