Две недели с 16 февраля по 1 марта студенты 2 курса историко-филологического факультета Ульяновского государственного педагогического университета имени И. Н. Ульянова приобретали навыки практической работы с источниками и научной литературой в рамках научно-библиографической практики.
У будущих специалистов и специалисток была уникальная возможность познакомиться с особенностями работы разных отделов библиотеки. В ходе обзорной экскурсии студенты побывали в отделе хранения основного фонда, где заведующая отделом Н. Н. Головина рассказала о том, как хранятся книги и в чём особенности разной расстановки фонда.
Отдел редких книг и рукописей познакомил ребят со своими дореволюционными изданиями и коллекциями книг известных земляков. Для них провели обзор по выставке «Великий Петр к нам ввёл науки…», посвящённой трехсотлетию со дня основания Российской Академии наук, на которой представлены редчайшие экземпляры книг и журналов, изданных типографией Академии наук в первые десятилетия ее существования.
Знакомство с мемориальной экспозиции «Карамзинская общественная библиотека» прошло в необычном формате. Студенты стали участниками иммерсивной экскурсии, которая погружает в атмосферу 19 века, знакомит с историей возникновения первой публичной библиотеки Симбирска и предлагает участникам экскурсии перевоплощаться в читателей того времени.
Много времени студенты провели в Отделе краеведческой литературы и библиографии. Знакомство с ресурсами этого отдела началось с первого дня практики, поскольку темы их первых исследований носят краеведческий характер.
В целях формирования у студентов навыков работы с различными источниками информации, был проведен обзор периодических изданий по истории и практикум по онлайн сервисам библиотеки, различным электронным ресурсам для учебной деятельности.
Кроме того студенты осваивали принципы поиска, обработки и систематизации информации, особенности научного стиля изложения, учились грамотно оформлять научные статьи, курсовые работы и оформлять библиографические списки литературы.
Несмотря на то, что научно-библиографическая практика не является основной при подготовке студентов-историков, она служит хорошим подспорьем в формировании профессиональных исследовательских интересов студентов, оказывает хорошую помощь при написании курсовых и дипломных работ. Делясь впечатлениями от практики, студенты отметили, что она необходима им как будущим специалистам.