Член Союза писателей Москвы, Союза театральных деятелей России, сценарист и автор пьес, на XVIII Форуме молодых писателей России, стран СНГ и зарубежья выступил в качестве руководителя мастер-класса по драматургии (журнал «Современная драматургия). Александр Анатольевич поделился секретами драматургии и рассказал, чем Форум может быть полезен для молодых писателей.
Александр Анатольевич, каковы ваши впечатления от настоящего Форума?
Форум уже 18-й. Я начинал здесь еще семинаристом, тогда это был 2-й Форум. 16 лет назад попал сюда совсем юнцом, и с тех пор только одни благодарности. Форум – это становление профессионалов, это обучение, это постижение профессии. Я – «выкормыш» Форума, «выкормыш» Сергея Александровича Филатова. Меня здесь «кормили профессией», научили ею заниматься, помимо театра, в котором я работал.
В рамках работы Форума Вы провели мастер-класс по драматургии. На что направлен ваш мастер-класс?
На профессионализм. Профессию и ремесло в первую очередь. Писатель без ремесла – это ничто. Можно иметь свои идеи, темы, какую-то свою личную философию, а она никому не интересна, если ты не умеешь ее облагать в профессиональную форму. Особенно драматургу, потому что есть такой огромный институт, который называется Театр. И если ты владеешь профессией, то ты должен убедить Театр, что ты с ним на одном языке, ты профессионал, и ты интересен этому Театру. А театр это, в первую очередь, зритель, и нужно быть интересным зрителю. Если у зрителя нет интереса, то театр не будет ставить твои произведения.
Как Вы считаете, в настоящее время сложно быть драматургом?
Нет, несложно, если понимать природу ремесла. А в трудные моменты подсказывают старшие товарищи: Александр Островский, Александр Вампилов и Антон Чехов.
А как вы относитесь к творчеству Александра Вампилова и Николая Коляды?
Я не поклонник Николая Коляды, но то, что он делает, как педагог – это сильно. От него выходят очень сильные, матерые, подкованные ребята. Я думаю, что это сейчас одна из сильнейших и мощнейших школ в области драматургии.
Александр Вампилов, на мой взгляд, эталон советской драматургии. Его «Старший сын» – это букварь, построенный по всем канонам хорошей драматургии, который нужно изучить и пользоваться.
И в советской, и в отечественной драматургии, несомненно, есть яркие личности. И, конечно, их успех на сцене, у зрителя – это пример для подражания.
Молодому писателю нужно научиться пристегнуть себя к какому-нибудь драматургу и попробовать его всего «препарировать», с карандашом разложить его пьесу на составляющие и на этом научиться самому строить пьесу.
Какие впечатления останутся у Вас от пребывания в нашем городе?
Я сохраню фантастические воспоминания. После прогулки по центру города он мне предстал уютным и чистым.
Для справки:
Александр Анатольевич Коровкин участвовал в создании сценариев таких сериалов, как «Редакция» (реж. Б. Берзнер и А. Колбышев, 1999 - 2000), «Неотложка» (реж. А. Артамонов и Г. Каюмов, 2003), «Бедная Настя» (реж. П. Штейн и др., 2003 - 2004), «Марш Турецкого» (реж. О. Штром и А. Житков, 2007) и др.
Автор пьес «Кукла для невесты», «Около любви», «Рябина кудрявая», «Мужики и капуста», «Номер с фруктами», «Палата бизнес-класса», «Чудовище» и др.
Работает в стиле «бэдрум фарс».